Лучшие игры 2013: только ААА

games-2013itogi

Все подводят итоги, а чем этот журнал хуже?

Этот год был просто отличным для индустрии и геймеров, главным событием стал старт нового поколения консолей, а значит жёсткие оковы старого железа наконец спадут и мы увидим новые горизонты современных технологий. Многим PC игрокам вскоре может наконец понадобиться апгрейд своих железок трёхлетней давности.

Однако настоящим некстгеном можно считать шлем виртуальной реальности Oculus Rift, начавший свою жизнь на Кикстартере ещё в 2012. Больше десяти лет нам показывали проекты шлемов VR, но в действительности технологии не позволяли создавать подобные устройства на должном для массового потребителя уровне. Неожиданно эти ребята смогли сделать такое, что всем получившим тестовые образцы основательно снесло крышу от восторга, мечты стали реальностью. У мастодонтов старой школы геймдева загорелись глаза и вспыхнул юношеский энтузиазм, посыпались заявления о поддержке устройства в PC версиях игр, благо реализовать это совсем не сложно. Легендарный, хоть и «заржавевший» в последние годы, Джон Кармы ушёл в команду Oculus Rift.
Разработчикам предстоит решить ещё несколько технических и концептуальных проблем, но релиз, который вдохнёт новые силы в индустрию, ждёт нас уже в обозримом будущем.

К сожалению для России, где преобладает PC гейминг, две лучшие игры года вышли только на консолях. Это не просто хорошие игры — это венцы творения, к которым мы шли долгие годы. Финальные игры поколения подвели итог накопленным знаниям и умениям лучших разработчиков нашего времени — ради таких проектов стоит быть геймером и иметь консоль.

gta5-2013itogi

GTAV

GTA5 — это детали и геймплей. Сюжет и драма вполне на уровне, безумный реднек Тревор запомнится на годы, сарказм, юмор и ирония над нашим миром пронизывают каждый аспект игры, но эти важные элементы тут являются вишенкой на торте. Самое главное в ГТА5 — это захватывающие дух миссии, которые ни разу не повторяются и невообразимая детализация мира Лос Сантос, рождающая сотни игровых ситуаций. Если хоть немного разбираться в процессе создания игр, то от колоссального объёма работы лезут на лоб глаза. Трудно даже представить, каким количеством человеко-часов труда это было достигнуто. Самая масштабная и сложная в реализации игра поколения, в ближайшее время никто не сможет даже близко приблизиться к такому уровню. Лучший боевик поколения

last-of-us-2013itogi

Last of Us

Игра, где на первом месте стоит сценарное Искусство. Искусство с большой буквы ибо подобный уровень проработки истории заслуживает премии Оскар или что там ещё сценаристам вручают. В игре хороший геймплей, отличный дизайн и графика, но именно сценарий делает её просто потрясающим приключением. Современные популярные истории приучили нас, что девочка тинейджер должна раздражать и бесить, а терзаемый сожалениями герой вызывает только негатив и ни грамма сочувствия, но тут совсем другая история. Персонажи притягивают к себе, персонажей любишь и сопереживаешь им. Ещё не разу стандартная сцена «спутник персонажа перелазит через забор, что бы открыть его» не вызывала у меня таких эмоций — каждый раз становится страшно, что Элли могут навредить, секунды кажутся минутами.
Путь персонажей долог и труден, как географически, так и морально. Герои меняются на наших глазах, меняются их взаимоотношения, но ни разу не возникает сомнений в искренности или подозрений в искусственности. Лучшая история/сценарий поколения

На самом деле обе игры достойны первого места, но это было бы компромиссом. В GTA 5 больше труда и технологии, а Last of Us больше души и приключения. Но за колоссальные трудовые затраты я поставил ГТА чуточку выше.

bioshock-2013itogi

BioShock Infinite

Биошок — это в первую очередь загадочная девушка Элизабет и потрясающий сюжет. Сюжет, который вышибает кресло из под задницы, когда игра заканчивается и оставляет игрока с открытым ртом и бурей эмоций в душе. Про это нельзя рассказывать, спойлерить такой сюжет просто преступление — это можно только лично пережить. Эмоции усиливаются великолепной атмосферой и уникальным визуальным стилем, по уровням хочется просто бродить и наслаждаться игрой света.
Элизабет на долго останется в наших сердцах — принцесса из башни влюбляет в себя, удивляет и пугает. И если быть уж совсем честным — она и есть главный персонаж этой игры, а не Букер ДеВитт, за которого мы играем. Она центр этой вселенной и вся игра сделана только о ней.
А вот чего в BioShock Infinite практически нет, так это геймплея. Увы и ах, но шутер беден и примитивен именно поэтому игра с такими великолепными достоинствами заслуживает только третьего места. Персонаж поколения

metro-2013itogi

Metro last light

Здесь есть интересный сюжет, есть великолепная атмосфера пост-апокалипсиса и очень приличная стрельба, вместе со стелс элементами. Совершенно обязательна к употреблению всем геймерам.
Почему только 4 место? Потому что предыдущие игры этого списка уже стали культовыми вехами игростоения. А Метро, при всех своих достоинствах и высоком качестве, останется просто очень хорошим шутером. Лучший шутер года

tomb-raider-2013itogi

Tomb Raider

Создатели перезапуска серии про Лару Крофт явно и без стеснения вдохновлялись серией Uncharted. Несколько лет назад вторая часть PlayStation эксклюзива потрясла всех своей кинематографичностью подачи приключения и многие захотели сделать свой собственный Анчартед. У студии Crystal Dynamics это получилось, причём на очень высоком уровне. Они сделали самобытную игру, взяв от от своего источника вдохновения ту самую красоту и ВАУ сторону геймплея. Единственное, что смазывает впечатление: в кат-сценах Лара хрупкая и беззащитная, её постоянно все ранят, бьют и едва не насилуют в прямом эфире, но когда игрок получает управление — она превращается в терминатора и истребительницу всего живого.
В целом отличная игра для любого любителя жанра экшен. Симулятор избиения женщины года

Вот такой отличный год завершил игровое поколение. В 2014 ждём нового Ведьмака, Destiny, Titanfall, Watch Dogs и ещё много всего.

Почему в списке нет инди? Потому что при всём моём уважении к независимым игрушкам, я считаю, что их нужно оценивать отдельно.